Главная Новости

Основы

Опубликовано: 17.09.2023

Основы

В последнее время я размышлял об основах здорового образа жизни в нескольких различных областях.

Они кажутся такими простыми. Сбалансированная диета с минимальным количеством обработанной пищи, достаточным количеством физических упражнений, достаточным количеством сна, качественными отношениями, значимой деятельностью и здоровой окружающей средой.

Сколько раз мы не хотим сосредотачиваться на основах, а ищем решения, обещающие мгновенные результаты? Почему?

В некотором смысле это проще. Но основы не мгновенны. Они не так привлекательны.

Например: легче съесть несколько пищевых добавок в день, чем позаботиться о разнообразной, сбалансированной, свежеприготовленной пище. Реклама таких добавок может быть очень обнадеживающей. Легче создать его и продать людям то, что занимает несколько минут в день, чем учить их и побуждать придерживаться сбалансированной диеты.

Легче выпить энергетический напиток, чем уделить достаточно времени на сон. Легче выпить бокал вина или пива, чем решить проблему. Проще купить коробку конфет и букет цветов, чем завести откровенный разговор.

В основе лежит еще и то, что мы воспринимаем и здоровье, и человека как одно целое и не разделяем его на психическую и физическую части, потому что эти две части настолько переплетены, что их не следует разделять.

Пока эти две части воспринимаются и рассматриваются отдельно, нам трудно чувствовать единое целое. Но когда мы не воспринимаем себя и не действуем как единое целое, нам трудно быть здоровыми.

Даже в воспитании детей мы часто прибегаем к «коррекции красоты». Вместо среды, где ребенок настолько безопасен и расслаблен, что может играть со своей тенью, камешками или веточками, мы покупаем ему громкие игрушки и мигающие игрушки, которые привлекают его внимание. Либо мы сами становимся непрекращающимися аниматорами, отвлекая свое и детское внимание от реальных проблем.

Возможно, нас очень беспокоит то, как мы собираемся что-то сформулировать? Дадим ли мы ребенку выбор? В остальном я не против, если нам ясно, что это косметические исправления и какова вся философия, стоящая за ними.

Проблема в том, что мы ищем советы и рекомендации с целью манипулирования ребенком, чтобы он сотрудничал с меньшим сопротивлением, или мы думаем, что этого достаточно. Недостаточно.

Я уже писала о том, что лучше говорить об обеспечении развития ребенка, а не о воспитании ребенка. Когда мы хотим обеспечить развитие, мы начинаем задаваться вопросом, что нужно ребенку для его развития – грубо говоря, еда, сон, движение, здоровая окружающая среда, игра и отношения.

Дэн Сигел формулирует это кратко:Интеграция во взаимоотношениях приводит к интеграции в мозге.Наши отношения влияют на то, как развивается структура и функции мозга ребенка.

Что вообще такое интеграция?Интеграция происходит, когда дифференцированные части работают вместе как единое целое и вместе выполняют работу более эффективно, чем каждая по отдельности.

Например: когда левая и правая половины мозга работают в гармонии. Или когда сердцебиение приспосабливается к дыханию.

Дэн Сигел переносит интеграцию также на межличностные отношения,, где дифференцированными частями являются два человека, которые соединяются посредством общения. Вот почему здоровые отношения являются такой проблемой: мы должны быть дифференцированными и связанными одновременно.

Давайте посмотрим на примере родитель-потомок:

  • Уважение к дифференциации: Я и ребенок не одно целое, мы две отдельные личности.

  • С другой стороны,содействие связямпосредством качественного общения.

Если мы очень дифференцированы и недостаточно связаны, мы дистанцируемся от ребенка, нас не волнуют его чувства или мы критикуем и преуменьшаем их, нуждающийся ребенок остается на произвол судьбы.

Если мы слишком связаны и недостаточно дифференцированы, мы становимсяслишком увлеченными ребенком, его эмоции переполняют нас, от этого зависит наше чувство собственного достоинства. от ребенка.

Когда мы одновременно дифференцированы и связаны, мы стоим в стороне от переживания эмоций ребенка и помогаем ему вернуться в состояние ОК. Таким образом создаетсявертикальная интеграция, которая служит для распознавания, рассмотрения, использования и успокоения эмоций с помощью префронтальной коры.

Правая половина мозга обрабатывает наши ощущения, исходящие от тела, а левая придает этим ощущениям смысл и дает им названия. Когда мы соединяемся с ребенком и вербализуем то, что с ним происходит в данный момент, мы помогаем ему соединить правое и левое полушария мозга (горизонтальная интеграция).

Таким образом, посредством интеграции в отношениях, мы влияем на развитие мозга ребенка и его долгосрочное благополучие.

На ребенка влияет не только наше отношение к нему.На ребенка влияет прежде всего атмосфера в семье, созданная нами, взрослыми. Это основа.Если атмосфера в семье плохая, то сколько сказок мы читаем ребенку на ночь, какие игрушки ему покупаем и как устанавливаем для него ограничения, на самом деле косметические исправления.

Фото на обложке: Фото автора лидер в Adobe Stock

Новости

Карта
rss