Главная Новости

Узнайте, как быстро можно надеть скафандр SpaceX в условиях микрогравитации

Опубликовано: 25.09.2023

Узнайте, как быстро можно надеть скафандр SpaceX в условиях микрогравитации

В начале апреля 2021 года два интересных события частично затерялись в потоке космонавтических новостей. Состоялась перепарковка космического корабля Crew Dragon Resilience из стыковочного порта IDA-2 в порт IDA-3, и по этому случаю японский астронавт Соичи Ногути представил нам некоторые ранее невиданные подробности относительно скафандра SpaceX. Теперь нам хотелось бы более пристально сосредоточиться на обоих событиях.

5 мая полный экипаж корабля Экипаж-1 она надела скафандры и села на космический корабль Crew Dragon. Ко всему дальнейшему экипаж готовился так, как будто уже покидал Международную космическую станцию ​​МКС. Затем в 12:25 экипаж отключился от МКС, отошел от нее и через несколько десятков минут снова приблизился, но на этот раз к другому стыковочному узлу, чем раньше. Весь процесс занял всего около 45 минут. Вкратце, предварительная стыковка представлена ​​на видео ниже, далее вы сможете найти монтаж реальных отснятых материалов. здесь. Подобные маневры абсолютно обычны для советских космических кораблей, будь то грузовых или пилотируемых, поскольку они выполняются с 1970-х годов. Однако в случае с пилотируемым американским кораблем речь шла о первая предварительная стыковка в истории НАСА. Но почему произошел этот переезд? Речь шла о подготовке станции МКС к ожидаемому прибытию экипажа миссии. Экипаж-2,который планировалось запустить из Космического центра Кеннеди через несколько недель.

Почему понадобилось переместить космический корабль из одного порта в другой? Не удастся ли экипажу миссии «Экипаж-2» состыковаться со стыковочным узлом ИДА-3 и тем самым избежать этого, казалось бы, ненужного маневра? Ответ будет несколько длиннее, хотя опять же ясен и понятен. ИЗ с технической точки зрения этому совершенно ничего не мешало, оба корабля оборудованы для стыковки либо в стыковочных узлах ИДА-2, либо в 3. Однако причина была в другом. В начале июня должен стартовать 22-й полет снабжения SpaceX, то есть миссии. ЦРС-22. Он доставит на космическую станцию ​​в грузовом багажнике новые фотоэлектрические панели. Однако, если бы этот питающий Дракон подключился к порту IDA-2, было бы невозможно добраться до ствола с помощью роботизированной руки Canadarm2. Подобная ситуация уже имела место во время миссии CRS-21, когда Cargo Dragon также пристыковался к порту IDA-3, чтобы можно было вынуть груз из багажника.

Извлечение модуля «Бишоп» из багажника грузового корабля «Дракон» с помощью роботизированной руки (Мак Кроуфорд)

Конечно, возможен и второй сценарий. Экипаж-1 останется состыкованным с IDA-2, а экипаж-2 состыкуется непосредственно с IDA-3. Через несколько недель после вылета Экипаж-1 мог предварительно стыковать Экипаж-2 с IDA-2. Однако против этого сценария выступало другое. При каждом перепозиционировании космического корабля существует риск того, что космический корабль по разным причинам не сможет обратно соединиться со станцией. Если бы такой сценарий реализовался, экипажу такого космического корабля пришлось бы вернуться обратно на Землю. Поэтому с точки зрения НАСА и планирования деятельности на МКС было легче подвергнуть стареющий экипаж Экипажа-1 этому риску преждевременного возвращения, чем рисковать преждевременным возвращением недавно отправленного экипажа Экипажа-2.

Однако, прежде чем предварительная стыковка «Дракона» могла продолжиться, экипажу «Экипажа-1» необходимо было снова надеть скафандры. На нашем сервере уже опубликовано несколько статей об этом скафандре, в одной из которых мы предложили нашим читателям его сравнение со скафандром, который будет использоваться астронавтами на борту Boeing CST-100 Starliner. Разбираясь со скафандром SpaceX, японский астронавт Соичи Ногути рассказал нам ряд доселе неизвестных подробностей, связанных со скафандром. Итак, давайте перейдем к ним. Сначала мы познакомим вас с отдельными частями скафандра, а в конце также предложим вам видео, из которого взяты следующие и фотографии, а в следующих двух видео Соичи Ногучи сначала надевает, а затем снимает скафандр.

Сумка скафандра с бейджиком с именем космонавта

Космический костюм,который используют астронавты, летающие на космических кораблях SpaceX, предназначен для предотвращения травм или гибели экипажа в случае внезапной декомпрессии космического корабля. Он не предназначен для выходов в свободное пространство. Астронавты носят эти костюмы во время запуска, во время стыковки с МКС или при входе в атмосферу и возвращении на Землю. Поэтому космонавты не всегда носят скафандр в космосе. Но когда скафандр не используется, его хранят в специальной упаковке, на этикетке которой указано имя космонавта.

Шлем скафандра с видимыми наушниками

Скафандр SpaceX цельный, и это одно из его отличий от скафандра Boeing, у которого есть съемные перчатки и ботинки. Шлем скафандра аналогичен тому, который используют мотоциклисты, и сделал из АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирола), армированного углеродными волокнами и созданного методом 3D-печати. Козырек шлема, естественно, складной. Микрофон, который используется для связи экипажа после опущенного шлема, является частью шлема, наушники частично отделены друг от друга, чтобы их можно было надеть в уши.

Подошва скафандра предназначена для фиксации сидя.

Даже туфли, в отличие от Боинга, являются частью конструкции скафандра и, как и шлем, неотделимы. Кроме того, изменена форма подошвы, позволяющая фиксировать ступни, когда космонавт сидит в кресле Crew Dragon. Скафандр может выглядеть футуристично, но в чем-то он придерживается традиционной компоновки. Внешняя часть, хорошо знакомая всем нам и состоящая из комбинации серого (номекс) и белого (тефлон) цветов, служит защитой внутренних слоев скафандра. Чуть ниже внешней оболочки находится усиление — средняя часть, армированная волокном, которая сохраняет форму костюма даже после давления. Это также гарантирует, что астронавт не будет выглядеть как фигурка Мишлен в вакууме. Самая внутренняя часть скафандра состоит из защитной одежды (одежды) серого цвета. Молнии, которые убирают эту прижимную часть, красные, вероятно, для лучшей видимости, и при застегивании их необходимо подтягивать до белой линии.

Если вам нужно чем-то манипулировать своими пальцами, вы расстегиваете запястье и руки можно вытащить.

Интересен вид скафандра и сзади – задняя часть мягкая. Целью этой прокладки является смягчение удара о поверхность во время приземления. При спуске Crew Dragon приземлится на поверхность со скоростью ок. 24 км/ч,но это все равно хорошие 6,7 м/с.

Вид на скафандр сзади

Уже в Может Мы сообщили нашим читателям, что костюм SpaceX надевается путем расстегивания внутренней молнии на бедрах, залезания в костюм и медленного надевания костюма, выпрямляясь. Отмечу, что эта процедура, конечно же, за счет надевания скафандра на Земле. В прошлом году Тим Додд, более известный как Everyday Astronaut, рассказал нам о том, как надевать скафандр. Однако описать нам эти обстоятельства он смог только устно, прикасаться к скафандру во время осмотра ему не разрешили. Разница по сравнению с прошлым маем настолько заметна, потому что одно дело читать и слышать разговоры о том, как что-то делается, а другое – видеть это непосредственно. Видео вы найдете в самом конце статьи. Кстати, молниями скафандра относительно легко манипулировать вручную.

Расстегнутая молния на внутренней стороне бедер детально показывает нам вход в скафандр.

Одна из первых задач, если не первая, которую необходимо выполнить после того, как оделись, — это развернуть набедренную чашечку. Это показывает соединение бедра, которое позволяет подключить внутреннюю часть костюма либо к портативному устройству вентиляции, либо использовать кабель для подключения к системам корабля Crew Dragon или автомобиля Tesla, который доставляет астронавтов на стартовую площадку.. Золотые части бедра используются для подключения к линиям передачи данных и связи. Костюм также оснащен дополнительными молниями в области запястий. Если их расстегнуть, можно будет использовать свои пальцы вместо перчаток. Для герметизации скафандра необходимо закрыть все молнии и опустить козырек на шлеме.

Деталь бедренного соединения

И наконец, обещанные видео. Хоть они и на японском языке, но хорошо послужат для демонстрации отдельных элементов скафандра и процесса его надевания или снятия. Кстати, на видео с одеванием по ленте видно, что одевание сфакандры происходит довольно быстро и даже микрогравитация не является препятствием.

Введение в космический скафандр:

Надеваем скафандр:

Экскурсия Crew Dragon и снятие скафандра:

Когда-то химик, а теперь редактор популяризационного сайта ElonX, который уже в детстве увлекся космонавтикой настолько, что начал регулярно о ней писать. Его самая популярная миссия SpaceX — NROL-76.

Поддержите проект ElonXПоследние сообщения Иржи Гадачи ( Увидеть все )

Количество просмотров статьи: 3938

Сообщить об ошибке / Предложить улучшение

Новости

Карта
rss