МИР ВЕЛОСИПЕДОВ  

Главная       Аксессуары        Выбор велосипеда        Настройка переключения передач        Устройство       Уход       Полезные статьи       Ссылки

 

НОВОЕ НА САЙТЕ

● Многие начинающие велосипедисты считают, что стоит один раз вложить деньги в покупку велосипеда, и все – дальше можно получать максимальное удовольствие от катания.

дальше

● Накачка колес. Ну, ничего сложного здесь нет. На колесе обычно указано необходимое давление. Нижнее значение – для пересеченной местности, верхнее – для асфальта и тяжелых ездоков. Для так называемых «горных» велосипедов давление в камерах составляет 2-4 атмосферы, для «дорожников» и «шоссейников» - 8-9 атмосфер.

дальше

● Прежде чем садиться и крутить педали, предлагаю освоить несложные азы ухода за вашим велосипедом, а также узнать немного о настройке, точнее подстройке, переключения передач.

дальше


Устройство.

Прежде чем садиться и крутить педали, предлагаю освоить несложные азы ухода за вашим велосипедом, а также узнать немного о настройке, точнее подстройке, переключения передач. Для начала следует условиться с терминологией, выучить так сказать матчасть, чтобы вы могли общаться с заядлыми байкерами на одном языке.
Итак, главная часть велосипеда – рама. Бывает стальной (дешевая, прочная, но тяжелая), алюминиевой (легкая и прочная, средняя по цене), титановой (из недостатков – высокая цена). При производстве современных рам применяется большое количество почти космических технологий, позволяющих снизить их вес и заодно увеличить жесткость. Как правило, практически все современные рамы имеют сменный держатель заднего переключателя, крепления для дисковых тормозов, что позволяет произвести в будущем «апгрейд» недорогих моделей. Рама состоит из рулевого стакана, подседельной трубы и задних перьев, в которых крепится заднее колесо. Тут надо заметить, что конструктивно бывают рамы с подвеской заднего колеса и так называемые «хардтейлы», без задней подвески.
Переднее колесо закреплено в передней вилке, которая может быть амортизационной или нет. Амортизационные вилки также бывают нескольких типов – механические, газовые, масляные, масляно-механические. Как правило, в обслуживании (за исключением очистки от грязи) вилки не нуждаются.
Тормоза. Бывают дисковые, V-brakes (самый распространенный тип), клещевого типа. Последние встречаются довольно редко. Правая ручка тормоза отвечает за заднее колесо, левая – за переднее.
Манетки – это ручки на руле, которыми производится переключения передач. Бывают типа grip-shift, как ручка газа на мотоцикле; с двумя переключателями (для переключений вверх и вниз) и простые ручки для переключений в обе стороны. Последние наименее практичны, поскольку не имеют никакой фиксации и переключать передачи необходимо полагаясь исключительно на собственные ощущения.
Колеса состоят из покрышки, камеры, обода, спиц и втулок. Очень удобно, если втулки имеют эксцентрики – специальные крепления, позволяющие снять колесо без ключей. Обода бывают одинарными и двойными (необходимы для экстремальной езды, прыжков и т.п.).
Переключатели передач, передний и задний. Подавляющее большинство элементов обвеса современных велосипедов выпущены фирмой Shimano. Их оборудование делится на несколько классов, в зависимости от качества материалов, изготовления, точности переключения и веса. Соответственно разнится и цена. Задний переключатель имеет самое сложное устройство и состоит из паралеллограма, который собственно переводит цепь с одной шестеренки на другую, и из натяжителя.
Остались еще кассеты – наборы шестеренок, спереди и сзади, педали с шатунами и цепь.
Теперь мы знакомы с основными частями велосипеда, разговор далее пойдет о настройке, уходе аксессуарах и прочем. Не пугайтесь, чтобы получать удовольствие от катания не нужно быть крутым веломехаником – большинство сложных операций лучше поручить специалисту – у него это получится быстрее и качественнее, но основными элементами ухода все же владеть необходимо – это повысит как удовольствие от катания, так и его безопасность.

 

Главная       Аксессуары        Выбор велосипеда        Настройка переключения передач        Устройство       Уход       Полезные статьи       Ссылки

    Copyright 2006. Designed by LinkXP
rss
Карта