Главная Новости

Yeti 160E – еще один развеянный миф

Опубликовано: 15.09.2023

Yeti 160E – еще один развеянный миф

Пять лет разработки и тестирования закончились. Yeti представляет свой первый электровелосипед. И чтобы показать, что это действительно полноценный член семейства Yeti, он оснастил его совершенно новой системой подвески, встроенной в карбоновую раму и оснащенной новейшей трансмиссией Shimano EP8.

Уже казалось, что американский Yeti не собирается втягивать в волну электрификации, которая уже успела «смыть» Pivot, Intense и Santa Cruz. Но внешность обманчива. В Yeti разрабатывали первый алюминиевый прототип электровелосипеда задолго до того, как упомянутые конкуренты представили свои серийные модели. Сначала они протестировали привод STEPS предыдущего поколения на алюминиевой раме. Лишь позже, с появлением 3D-печати, появилась версия с внутренней батареей.

Если мы думаем, что электровелосипед как таковой является большой новостью для Yeti, то нам следует сосредоточиться еще на одной вещи, которая также является здесь большой премьерой, а именно на новой системе подвески.

Sixfinity — новый семиконтактный разъем

До сих пор Yeti использовала на всех своих полных подвесках запатентованную систему Swit Infinity, основанную на виртуальном принципе работы задней конструкции, которая крепится на комбинации верхнего вращающегося коромысла и нижнего скользящего элемента, на котором находится основной ось задней конструкции перемещается.

Yeti несколько спорно называет это нововведение «Sixfinity 6-bar Suspension», хотя на самом деле это семиконтактная задняя подвеска. Кинематика подвески должна быть близка к использовавшемуся ранее Swit Infinity, однако она может справиться как с ограниченным пространством вокруг встроенного двигателя, так и с тем, что у ebike несколько иные требования к прогрессивности задней подвески.

Вся система фактически опирается, подобно классическим виртуалкам, на пару качалок, к которым крепится задняя конструкция. Однако задняя конструкция здесь образована не сплошным треугольником, как обычно, а отдельными нижней и верхней стойками, как в четырехшпиндельных системах. Особую виртуальную функцию задней конструкции придает сцепление, которое соединяет верхний и нижний коромысла посредством двух дополнительных штифтов. Если вы не можете точно представить это по описанию, то, надеюсь, вам поможет следующая анимация.

На нем видно, что основной штифт задней конструкции, размещенный на нижнем коромысле, сначала движется вверх и только на заключительной части хода возвращается обратно вниз. Поршни Swit Infinity также работают аналогичным образом.

Однако в случае с электрифицированной версией байка Yeti позаботился и о прогрессивности подвески и возможной ее регулировке в зависимости от предпочтений гонщика. Поэтому в нижней части рамы была предоставлена ​​возможность выбора между тремя креплениями амортизатора, при этом изменение положения проушины амортизатора не меняет геометрию велосипеда, как это принято у большинства производителей, а меняет прогрессивность. подвески.

Следующий график, точно оцененный и протестированный до миллиметра, интерпретирует отдельные положения амортизатора, который демонстрирует изменение поведения задней конструкции в зависимости от выбранного положения «перевернутого чипа».

Рамка без компромиссов

Сама рама, ее дизайн и конструкция, конечно же, были протестированы и разработаны для использования в роли гоночного электронного велосипеда, но в то же время основаны на типичной для Yeti стратегии дизайна. Для производства используются оба типа углерода, которые есть у Yeti. Базовый C1 получит более доступную версию ebike, а высококлассную версию T1 можно будет найти в топовых моделях. Кстати, вы, вероятно, не удивитесь, что Yeti не предлагает алюминиевый электровелосипед.

Рама оснащена прочной нижней трубой, в которой находится аккумулятор. Вставляется в него снизу благодаря классической системе складывания. Привод EP8 встроен в центральную часть рамы в классическом положении, чтобы как можно меньше ограничивать расположение как нижнего коромысла, так и модульного крепления демпфера, о котором уже говорилось.

Yeti также сохранил прямой профиль подседельной трубы почти до двигателя. И таким образом обеспечена возможность оснастить велосипед самыми длинными на рынке телескопическими подседельными штырями, для которых достаточно места.

Решенная таким образом подвеска фактически имеет только одно ограничение, и это всего лишь одна корзина для бутылки внутри рамы, которая к тому же расположена сравнительно высоко, так что на семисотдолларовую бутылку лучше не рассчитывать.

Кабели здесь полностью проложены внутрь, а входы классические, по бокам рулевой трубы. Не ищите здесь менее заметной интеграции с гарнитурой, однако проводка прочно зафиксирована внутри рамы, поэтому нежелательных шумов во время езды быть не должно.

О геометрии можно сказать только одно – она действительно очень прогрессивная и полностью соответствует назначению байка для гонок эндуро. Здесь рулевая бабка с углом наклона 64,5° дополняется углом наклона сиденья 78°, что в сочетании с вылетом до 505 мм гарантирует, что у вас будет достаточно места для выбора центра тяжести, а также достойная база и устойчивость при крутых подъемах.,но и крутые спуски.

Кстати, касательно геометрии, кратко упомяну высоту центра. Йети придал этой новинке более высокий центр. Причиной этого является тот факт, что на электровелосипеде нужно больше крутить педали даже на сложной местности, чтобы максимально использовать его потенциал. Сочетание более высокого центра (350 мм) и более коротких шатунов должно позволить вам делать это, не нажимая постоянно педалями на корни, камни и другие препятствия на трассе.

Новости

Карта
rss